В пятницу, 21 июля, в Ресурсном центре Института инклюзивного образования состоялась встреча белорусских дизайнеров с представителями РОО «Белорусская палата моды», ПРООН в Республике Беларусь и ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».Поводом для встречи послужил старт социального конкурса-акции для белорусских дизайнеров по разработке футболки на тему «ясного языка» и пиктограмм.
Напомним, что в рамках конкурса дизайнерам предстоит разработать принт на футболку, в основе которого будет лежать тема «ясного языка» и стилизация классических пиктограмм на тему взаимодействия между людьми в современном обществе. Организаторы уверены, что этот конкурс поспособствует взаимодействию людей с особенностями психофизического развития с другими людьми.
Наталья Губарь, представитель ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», рассказала дизайнерам о понятии «ясный язык» и пояснила, в чём заключается его важность в создании дизайнерской пиктограммы. Принципы «ясного языка» содействуют упрощению устной и письменной речи. Использование этих принципов может помочь при работе с детьми, иностранцами, а также с людьми, имеющими особенности психофизического развития.
Екатерина Сорока, преподаватель БГПУ, поделилась с дизайнерами академическими знаниями о том, какими бывают символы и в чем состоит их отличие от пиктограмм. Кроме того, Екатерина подробно остановилась на требованиях, предъявляемых к графическим символам, которые могут быть полезны дизайнерам в разработке собственной пиктограммы. К ним относятся:
- Сложность: число штрихов и чёрточек, составляющих символ, должно быть небольшим;
- Характерность для восприятия: символы должны быть максимально отличны друг от друга;
- Неопределённость: одно понятие должно обозначаться одним символом;
- Размер: символы должны быть достаточно велики;
- Функциональность.
Затем Алексей Чистодарский, руководитель отдела коммуникаций и связей с общественностью ПРООН, предложил концепцию, в рамках которой дизайнеры могут развивать своё творчество. Алексей ознакомил дизайнеров с 17 Целями Устойчивого Развития (ЦУР), принятыми мировыми лидерами в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в рамках Программы Устойчивого Развития на период до 2030 года. Каждая из 17 целей включает в себя перечень задач, содействующих решению какой-либо глобальной проблемы.
Читать далее: Как спасаться от солнечного ожога во время летнего отпуска
Янина Гончарова, руководитель Belaeus Fashion Week, поддержала предложение, выдвинутое ПРОООН, которое базируется на том, чтобы дизайнеры взяли за основу одну или несколько целей и создали графическое изображение, отражающее либо саму сферу, либо решение данной проблемы.
Таким образом, первый этап конкурса пройден. Дизайнеры получили задание, а также некоторые советы от организаторов конкурса, которые помогут им в создании графических символов.
Финальной точкой конкурса станет социальный веломарафон, который состоится в августе 2017 года. Компания Mark Formelle выпустит 10 видов футболок, в которых участники велопробега покорят сотни километров. А компания Huawei наградит смартфоном дизайнера, которому удастся в лучшей мере передать концепцию «ясного языка» посредством символов и пиктограмм.